Когда Tesla вышла на рынок КНР, местный бизнесмен зарегистрировал ее товарный знак на себя. Компании пришлось потратить миллионы, чтоб вернуть себе права. Почему такое может случиться с каждым и сколько стоит регистрация бренда — Анна Коняева, «ЦПО Групп»
На практике распространены случаи, когда китайские партнеры при работе с российскими производителями регистрируют их товарные знаки на себя. Потому что по местному законодательству первый подавший заявку получает исключительное право на товарный знак независимо от того, кто ранее его использовал для индивидуализации своих товаров.
В такой ситуации российская компания, являясь оригинальным производителем продукции, сталкивается с рядом проблем при осуществлении деятельности в Китае:
- Рискует репутацией, поскольку китайский предприниматель на абсолютно законных основаниях может использовать такой же ТЗ на продуктах более низкого качества и продавать его потребителю. В свою очередь, потребитель будет ассоциировать товар с российской компанией и терять доверие к производителю.