Опубликовано 05.04.2024, 08:37
В четверг, 28 марта, в Xiaomi объявили о старте продаж первого электромобиля компании — четырехдверного седана SU7 (speed ultra). Xiaomi не осталась в стороне от ценовой гонки на EV-рынке: электрокар с напоминающим Porsche Taycan дизайном стоит на 30 тыс. юаней меньше, чем Model 3 от Tesla. Это особо подчеркнул основатель компании Лэй Цзюнь.
За первые 27 минут после начала приема заказов в Xiaomi получили 50 тыс. заявок, а всего за первые сутки — 90 тыс. Во вторник, 2 апреля, первый день торгов после пасхальных праздников (29 марта и 1 апреля), акции компании подорожали на 16%. Стоимость бумаг достигла отметки 17,34 гонконгских доллара — максимального уровня с января 2022 года.
О планах по выходу на рынок электромобилей в компании заговорили еще три года назад. С тех пор конъюнктура серьезно изменилась: количество производителей выросло, тогда как на самом крупном — китайском — рынке произошло замедление спроса, которое вынудило лидера рынка Tesla развязать ценовую войну с крупнейшим китайским производителем BYD.
Инвесторы надеются, что создание автомобильного направления позволит Xiaomi диверсифицировать бизнес, поскольку продажи смартфонов в Китае падают. РБК Pro разбирался, как в Xiaomi планируют завоевывать долю на сложном EV-рынке.