Материал раздела Основной

Продвигайте ваше оборудование как люксовые авто: правила продаж в b2b

B2b-рынок — это длинный цикл покупки, точечные сделки и ограниченный пул клиентов. Роман Игошин (IT-Agency) расскажет, как учесть интересы клиентов — всех участников сделки, выжать максимум из коммуникации и увеличить конверсию из звонка в оплаченный счет
Фото: fizkes / Shutterstock / Fotodom, РБК
Фото: fizkes / Shutterstock / Fotodom, РБК

Рынок b2b неоднороден, поэтому подходы к маркетингу и выбору инструментов коммуникации здесь различаются в зависимости от размера среднего чека и рынка потенциальных клиентов. В b2b с высокими чеками performance часто или не работает для лидогенерации, или показывает не лучшие результаты, а подход к продаже отчасти похож на сегмент люксовых товаров. Вот семь инструментов, которые могут помочь.

Остаемся на связи, чтобы провести через все этапы цикла продажи и не получить черный ящик

Одна из тенденций 2024 года — увеличение срока принятия решений. Компании все более осторожны и тщательно рассматривают бюджеты и цели. Поддержание коммуникации на протяжении долгих циклов сделки становится ключевым элементом и включает построение отношений с клиентами, сегментацию аудитории и персонализацию.

Важно отслеживать стадии развития клиента и так выстраивать коммуникацию, чтобы его не терять. В этом помогают CRM, email-маркетинг, работа аккаунт-менеджера и отдела продаж. У нас был кейс, когда, наняв сильного руководителя, обучив сотрудников изменениям в продукте, добавив практику регулярно отслеживать звонки и контролировать качество, поставщик металлопроката смог увеличить конверсию из звонка в оплаченный счет на 42%.

Постоянная коммуникация позволит избежать эффекта черного ящика, когда мы не понимаем, что происходит между нашим предложением и окончательной покупкой товара или услуги. Значит, мы не потеряем клиента по пути и сможем продвинуть по воронке в сторону принятия положительного для нас решения.