Материал раздела Технологии

Почему карьера в IТ все больше зависит от умения разговаривать

Устроиться на работу в IT, особенно в крупные компании, не имея хороших софт-скиллов, стало заметно сложнее. А развить их, как оказалось, порой труднее, чем технические «харды». Анна Сушкова (ITFB Group) — о том, что теперь проверяют на собеседованиях
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

В нулевые и десятые для работодателей первостепенное значение имели технические навыки соискателей на IT-специальности. За последние 10 лет ситуация полностью изменилась. Крупный бизнес, наряду с IT-компаниями, начал развивать собственную экспертизу в технологиях. Работодатели стали обращать внимание на коммуникативные способности соискателей, их умение работать в команде, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Soft skills (или мягкие навыки) теперь не менее важны, чем технические. А проверять их стали нередко уже на начальном этапе отбора: у кандидатов спрашивают, как бы они разрешили ту или иную конфликтную ситуацию, проверяют, насколько они инициативны и т.п.

Откуда пришел тренд

Существует стереотипное мнение, что для айтишников развитые soft skills не так уж и важны, и что повышенное внимание к ним — скорее мода, чем реальная необходимость. Однако, если вы ходите на собеседования, то не могли не заметить перемен.