Обновлено 20.04.2024, 08:17
На основе данных Роспатента за 2023 год мы определили наиболее популярные у франчайзи торговые марки. Помимо предсказуемых направлений — «магазинов у дома» и других видов розницы — в рейтинге оказалось несколько неожиданных чемпионов. Среди них киберспортивные клубы, балетные студии, а также ювелирные магазины. От ухода западных фирм выиграли многие российские проекты: активно развиваются продуктовая сеть из Карелии, магазины детской одежды и автозаправки. Свои франшизы запускают ресторанные сети, ранее сторонившиеся франчайзинга.
«Из-за активного развития внутреннего туризма растет необходимость в инфраструктуре в сфере гостеприимства», — отмечает еще один тренд основательница каталога франшиз franshiza.ru, гендиректор компании «Франкон» Нина Семина. Поэтому предприниматели из регионов ищут в этом сегменте проверенные решения. «Востребованы сфера развлечений, досуга, глэмпинги, отели, гостиницы для домашних животных», — констатирует эксперт. Также в прошедшем году бурно развивались франшизы на стыке медицины и красоты: клиники с капельницами и detox-заведения.