Материал раздела Основной

Как не стать ответчиком в суде из-за креатива или фото на маркетплейсе

Чужое описание товара или дизайн карточки могут стать источником идей для рекламы. Но не торопитесь копировать — последствия будут плачевны: от штрафа до закрытия бизнеса. Об авторстве на маркетплейсах — Александр Лаврентьев («Антипиратские Технологии»)
Фото: Alliance Images / Shutterstock / Fotodom, РБК
Фото: Alliance Images / Shutterstock / Fotodom, РБК

Произведения, созданные творчеством человека, а не искусственного интеллекта, охраняются нормами закона. Их можно использовать только в личных целях: чтение произведений дома в кругу семьи, прослушивание трансляций и т. д.

Но к маркетплейсам это не относится. Ведь там с помощью визуала предприниматели извлекают прибыль. То есть продавец спортивной одежды не вправе взять фотографии спортивного объекта из интернета и использовать их на своей странице. У фотографий есть автор, которому принадлежат права на них.

Итак, продавца на маркетплейсе могут привлечь к ответственности, если он:

  • увидел подходящее фото в интернете, скачал его и вставил на страницу своего магазина без оплаты и разрешения автора;
  • нашел описание аналогичного товара на странице конкурента, решил, что оно подходит, и скопировал его на карточку своего товара;
  • вдохновился успехом конкурента, посмотрев на креатив дизайна, и идентично оформил продающую карточку или сайт.