Представьте, что вам пишет или звонит ваш непосредственный начальник или даже руководитель всей организации. Он предупреждает, что в компании развивается неприятная ситуация, которая грозит фирме штрафами или другими финансовыми потерями, вашему отделу — большими проблемами, а лично вам, возможно, и вовсе увольнением.
Холодный пот уже течет по спине, но ситуацию еще можно спасти! Для этого, конечно, придется постараться и очень быстро сделать несколько не совсем обычных вещей, но все будет хорошо…
Остановитесь и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. С вероятностью 99% «экстренная ситуация» целиком вымышлена, а пишут и звонят мошенники.
Как распознать такую атаку и защитить себя?
У подобных схем есть десятки разновидностей — в разных странах мошенники описывают разные трудности компании, ссылаются на вовлеченные надзорные и полицейские органы или важных бизнес-партнеров, предлагают самые разные способы решения проблемы. Но есть несколько ключевых моментов, важных психологических опорных точек, без которых атака почти невозможна. Именно по ним ее проще всего распознать.