Материал раздела Основной

KPI есть, результатов нет: 11 основных ошибок руководителя

Внедрение KPI должно повысить эффективность бизнеса, но часто приводит к обратному: лучшие сотрудники бегут, продажи и производительность падают. Ася Алексеенко (REFILL) проанализировала основные ошибки работодателей: возможно, вы совершаете их тоже
Фото: Zamrznuti tonovi / Shutterstock / Fotodom, РБК
Фото: Zamrznuti tonovi / Shutterstock / Fotodom, РБК

В организациях по всему миру ключевые показатели эффективности (KPI) являются основой для оценки производительности и достижения целей компании, они играют важную роль в оценке работы сотрудников. Однако бывает, что руководители допускают ошибки в формулировке KPI, и это приводит к тому, что сотрудники не достигают поставленных целей. Рассмотрим 11 основных ошибок, на которые стоит обратить внимание абсолютно каждой компании.

1. Неясность и недостаточная конкретность KPI

Если ключевые показатели слишком абстрактны или неопределенны, сотрудники испытывают затруднения в понимании того, что от них требуется. Например, цель «увеличить объем продаж» может быть интерпретирована по-разному разными сотрудниками.

Чтобы избежать подобных недоразумений, формулируйте цели ясно, измеримо и конкретно. Каждый KPI должен иметь четко определенные цифровые показатели, чтобы сотрудники могли понимать, что именно от них требуется. Рекомендую задавать сотрудникам уточняющие вопросы: «Как вы поняли данную задачу? Что вы поняли из KPI? Что вам требуется выполнять?» Они позволяют снизить риск недопонимания.

На данном этапе хорошо работает система SMART.

Разберем на примере.

KPI «Повысить продажи» в терминах SMART будет выглядеть следующим образом: