Взлеты и падения шеринговых проектов: чему мы можем научиться у китайцев
В последние годы наметился очевидный тренд — люди стали реже покупать и чаще делиться. Мы теперь берем в аренду автомобили, зарядные устройства, электросамокаты, инструменты и даже одежду, совершаем совместные поездки. Все это образует шеринг-экономику — отрасль, которая растет год от года во всем мире и по числу покупок, и по размеру среднего чека. Расскажем, как войти в нее и не проиграть.
Правила запуска шеринговых продуктов
Опыт работы в сфере шеринга показал, что успешно запустить продукт и развиваться можно, соблюдая следующие этапы:
1. Выбор ниши. В России современная модель совместного потребления опирается на каршеринг, байкшеринг и кикшеринг. В последние годы также можно наблюдать рост в сфере аренды пауэрбанков. Выбирая, что вы будете предлагать клиентам в аренду, оцените преимущество вашей идеи — чем шеринг этого продукта выгоднее для потребителя, чем покупка. Например, при каршеринге водитель платит просто за время, зато не думает о ТО, замене масла, парковках и бензине. Перед началом работы проанализируйте всех крупных игроков в нише — как выглядят их бизнес-модели, как они продвигаются.
2. Выбор производителя. Когда ваш продукт будут потреблять большое количество людей, важно выбрать надежного производителя. Ориентироваться лучше по отзывам и рекомендациям, а лучше всего слетать в Китай — фабрики дают возможность прийти на производство, сравнить разные модели, изучить продукт вживую.