Материал раздела Основной

Можно тратить на поиск работников ₽5 млн или ₽50 млн. Как считать затраты

Что выгоднее: платить своим рекрутерам ₽5 млн в год или ₽54 млн агентству? Ответ не так очевиден, как кажется, и зависит от объема найма и срочности. Виктория Никольская, Fresh Executive Search, показывает на примерах, как считать стоимость такой работы
Фото: Stockfour / Shutterstock / Fotodom, РБК
Фото: Stockfour / Shutterstock / Fotodom, РБК

Как рассчитать рентабельность подбора персонала

Любая текучка — это статья расходов в бюджете.

Если речь идет о немассовом подборе высококвалифицированных белых воротничков и миддл-менеджеров, то один рекрутер может вести одновременно 13–15 таких вакансий. Важно также определять уровень сложности поиска. Срок закрытия нетипичных вакансий, как правило, составляет два-три месяца. Типовых же вакансий может быть и до 30 на одного рекрутера.

Для расчета затрат на создание внутреннего рекрутингового отдела к зарплате, умноженной на количество рекрутеров, прибавьте налоги, социальные и страховые выплаты, бонусы, расходы на организацию рабочих мест, оплату доступов к работным сайтам и т.д. Полную сумму необходимо сопоставлять со стоимостью услуг агентства и анализировать, что выгоднее, с учетом плюсов и минусов каждого варианта.

Чтобы показать, как выглядят подобные расчеты на практике, приведем два примера.