Если при прочих равных компания-конкурент продает больше, чем вы, есть повод усомниться в эффективности своей команды. Как вычислить бездельников и встряхнуть перспективных продавцов, рассказывает сервис «Актион Управление» (входит в группу «Актион»)
Узнайте по формуле, на кого из менеджеров зря тратите деньги
Подсчитайте коэффициент окупаемости каждого менеджера. Вы поймете, кто из сотрудников зарабатывает больше, чем компания на него тратит, а кто тянет отдел вниз. Используйте формулу: K = P: (Z + o + b) × 100%, где:
- K — коэффициент окупаемости;
- P — чистая прибыль компании в пересчете на одного сотрудника, руб. Чтобы вычислить ее, разделите прибыль на число всех работников;
- Z — общие затраты, например расходы на аренду за прошедший месяц в пересчете на одного сотрудника, руб. Чтобы вычислить их, сложите все затраты и поделите на число всех работников;
- o — месячный оклад продавца, чей коэффициент вычисляете, руб.;
- b — месячный бонус продавца, чей коэффициент вычисляете, руб.