Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 30.03.2024, 09:14

«Один из худших кошмаров». Какой ущерб нанесло падение моста в Балтиморе

На восстановление упавшего моста в порту в Балтиморе уйдут годы и сотни миллионов долларов. Местная экономика от простоя порта из-за аварии уже потеряла грузы на сумму до $800 млн. Рассказываем, как инцидент отразится на поставках США и мировой торговле
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images

Эксперты уже давно говорят о фундаментальных проблемах в устаревшей инфраструктуре США, а недавняя катастрофа с обрушением моста в Балтиморе еще раз подтвердила опасения. 26 марта на северо-востоке США, в штате Мэриленд, рухнул автомобильный мост имени Фрэнсиса Скотта Ки над рекой Патапско. В одну из опорных балок сооружения врезался контейнеровоз Dali, идущий под флагом Сингапура из Балтимора в крупнейший город Шри-Ланки Коломбо. После столкновения судно загорелось, а несколько центральных пролетов моста упали в воду.

Сооружение длиной почти 2,7 км было построено в 1977 году за $60,3 млн (по текущему курсу это $316 млн). Ежегодно по мосту проезжали 11,5 млн автомобилей. В отличие от многих современных мостов мост Ки был построен без дополнительных конструкций, которые удержали бы его от падения в случае удара опорной стойки, заявила глава Национального совета транспортной безопасности США Дженнифер Хоменди. В результате аварии на 29 марта погибли шесть человек. Глобальный руководитель отдела консультирования по морским рискам Allianz Рахул Ханна назвал инцидент «одним из худших кошмаров для капитана корабля».

Из-за происшествия порт Балтимора — один из главных портов среднего размера в США — полностью закрыли как минимум до мая. Министр транспорта США Пит Буттиджич сообщил, что ежедневно через порт проходили грузы стоимостью от $100 млн до $200 млн. Соответственно, за месяц простоя порта штат лишится товаров на $3–6 млрд. Под угрозой также оказалась зарплата персонала, который из-за крушения моста не может продолжать работать. Выплаты сотрудникам оцениваются примерно в $2 млн в день. Глава ведомства добавил, что мост будет восстановлен, но на это, скорее всего, уйдут годы. По оценкам аналитической компании IMPLAN, реконструкция будет стоить около $600 млн.

Власти подсчитывают потенциальные убытки от инцидента, а некоторые аналитики предупреждают, что закрытие порта в Балтиморе серьезно нарушит цепочки поставок и усложнит работу всех портов в США. Какие еще экономические проблемы спровоцировал упавший мост и почему подобные аварии могут происходить и дальше, разобрался РБК Pro.