Чаще всего киберсквоттеры регистрируют адреса сайтов, похожие на домены крупных компаний, чтобы затем обмануть пользователей или выманить у владельца крупную сумму денег. Для этого они занимают сочетания, похожие на чужие товарные знаки и адреса сайтов, либо регистрируют похожее название, в котором изменен один или несколько символов.
После регистрации киберсквоттеры дорого продают домены владельцам бизнеса или используют адреса в своих целях. Например, они могут:
Второй метод — регистрация сайта с намеренно допущенными ошибками — называют тайпсквоттингом. Такие домены часто используют в фишинговых схемах: люди не всегда с ходу замечают небольшую разницу в адресной строке и попадаются на крючок мошенников.
Но бизнес в любом случае теряет деньги, а часто и репутацию, потому что негатив от обманутых клиентов автоматически распространится на компанию.
Есть несколько видов доменных имен, которые в первую очередь находятся в зоне риска. На них направлено основное внимание киберсквоттеров.