Кто такие киберсквоттеры и как они шантажируют бизнес
Чаще всего киберсквоттеры регистрируют адреса сайтов, похожие на домены крупных компаний, чтобы затем обмануть пользователей или выманить у владельца крупную сумму денег. Для этого они занимают сочетания, похожие на чужие товарные знаки и адреса сайтов, либо регистрируют похожее название, в котором изменен один или несколько символов.
После регистрации киберсквоттеры дорого продают домены владельцам бизнеса или используют адреса в своих целях. Например, они могут:
- принимать заказы в интернет-магазине, брать деньги и не высылать товары;
- продавать подделки от лица чужого бренда;
- собирать и продавать персональные данные клиентов;
- заражать компьютеры пользователей вредоносным ПО.
Второй метод — регистрация сайта с намеренно допущенными ошибками — называют тайпсквоттингом. Такие домены часто используют в фишинговых схемах: люди не всегда с ходу замечают небольшую разницу в адресной строке и попадаются на крючок мошенников.
Но бизнес в любом случае теряет деньги, а часто и репутацию, потому что негатив от обманутых клиентов автоматически распространится на компанию.
Какие адреса выбирают киберсквоттеры
Есть несколько видов доменных имен, которые в первую очередь находятся в зоне риска. На них направлено основное внимание киберсквоттеров.