Материал раздела Основной

Как ставить SMART-цели, чтобы достичь желаемого

Делать по 10 холодных звонков в день — это тактическая цель. За год войти в тройку лучших компаний отрасли — стратегическая. Но ни та, ни другая не будет достигнута, если вы не выполните три важных условия. Николай Рысев (Recont) рассказывает — каких
Фото: Pexels / РБК
Фото: Pexels / РБК

Постановка целей и планирование являются одной из десяти главных функций руководителя. Но и каждый сотрудник не будет достигать результатов, если он не умеет правильно ставить цели и следить за их исполнением. А если еще разделить свою деятельность на пять-девять ключевых областей и управлять по целям, как учил Питер Друкер, их достижение гарантировано!

Условие 1. Цели SMART

Пять ключевых характеристик:

  • S — specific — конкретная.
  • M — measurable — измеримая.
  • A — ambitious/achievable — баланс амбициозности и достижимости.
  • R — relevant — релевантная, соотносимая с другими целями.
  • T — time-bound — определенная во времени.

Пройдемся по каждому пункту.

Цель по SMART должна быть конкретной: необходимо описание того, что мы хотим достичь. Если сказать, что я хочу, чтобы все работало отлично в моем отделе, в этом нет никакой детализации и конкретики. Если я поставлю себе цель: «Люди вовремя должны приходить на работу и заниматься своей деятельностью с минимальным количеством отвлечений», то цель становится конкретной.