Материал раздела Основной

Один за всех: зачем и как работать с многопрофильными фрилансерами

У вас большой штат, и каждый специалист занят небольшим участком работы. А что если отдать часть задач многопрофильному фрилансеру? Новый рынок труда породил таких много. Юлия Батальцев (EasyStaff) рассказывает, как они помогут сэкономить траты
Фото: Erik Reis / IKOstudio / Global Look Press
Фото: Erik Reis / IKOstudio / Global Look Press

Многопрофильные фрилансеры — это специалисты, которые предлагают свои услуги в нескольких областях одновременно. Например, многопрофильный фрилансер может создавать контент, заниматься дизайном сайтов и разрабатывать ПО. Участвуя в разных проектах и удовлетворяя потребности самых разных заказчиков, он постепенно набивает руку.

«Нет» раздуванию штата»: почему компаниям выгодно работать с многопрофильными фрилансерами

Компаниям выгодно сотрудничать с многопрофильными фрилансерами. И вот почему:

1. Широкий спектр навыков: многопрофильные фрилансеры закрывают задачи, которые обычно выполняют несколько сотрудников. Это экономия.

Пример: компании нужно разработать новый сайт. Она может поручить задачу многопрофильному фрилансеру, владеющему навыком fullstack-разработки, вместо того чтобы отдельно нанимать фронтенд- и бэкенд-разработчиков.

2. Гибкость: компании, которые работают с многопрофильными фрилансерами, быстрее приспосабливаются к меняющимся условиям рынка. Им легче перестроить команду в зависимости от потребностей и задач.

Пример: компания запускает новый продукт и нуждается в комплексной маркетинговой стратегии. Вместо того чтобы нанимать нескольких специалистов по отдельным направлениям, она может обратиться к фрилансеру, который разбирается в SEO, контент-маркетинге и аналитике. На начальном этапе фрилансер будет в одиночку закрывать все нужды. Затем по мере необходимости компания может освободить его от ряда задач (например SEO) и нанять для их выполнения других специалистов.