Материал раздела Основной
Объем мирового рынка продуктов без глютена, который в 2022 году составлял $6,5 млрд, всего за десять лет более чем удвоится и достигнет $15,1 млрд. Агрессивный маркетинг таких продуктов уверяет, что безглютеновая диета полезна для здоровья, более питательна и поможет при различных заболеваниях, в потере веса и улучшении спортивных результатов. Однако эти утверждения не имеют под собой никакой научной основы. Более того, многочисленные исследования показывают, что эта диета может вызывать диабет II типа, аллергию и даже отравление тяжелыми металлами. Это не мешает ее популярности: каждый третий американец уже отказался от глютена или хотя бы пытается снизить его количество в рационе.
Безглютеновая диета — одно из проявлений так называемой Экономики «без»: компаниям удается представить отсутствие какого-то вещества в своей продукции как достоинство. Год от года растет рынок товаров «без сахара», «без лактозы», «без калорий», «без никотина», «без добавок», «без красителей». У большинства из них есть четкие медицинские противопоказания. Чем опасны «здоровые» продукты и как маркетологи заставляют нас поверить в их полезность?