Опубликовано 28.03.2024, 07:02
Компания Boeing стремительно теряет руководителей. В марте стало известно о том, что CEO корпорации Дэйв Кэлхун уйдет в отставку в конце года, причем председатель совета директоров Ларри Келлнер даже не будет переизбираться на этот пост. Кроме того, глава подразделения, которое занимается коммерческой авиацией, Стэн Дил, покидает свое место немедленно. Череда отставок стала результатом непрекращающихся технических проблем с самолетами Boeing, которые сильно подорвали доверие к продукции этой компании.
Поменять придется, вероятно, не только топ-менеджмент, но и подходы к ведению бизнеса. Проблемами Boeing воспользовался ее главный конкурент — французская Airbus. Еще пять лет назад, в 2019 году, две компании делили мировой рынок дальнемагистральных пассажирских самолетов примерно пополам. Однако из-за двух аварий с лайнерами Boeing 737 MAX доля американской компании по итогам 2023 года сократилась до 42%. В 2024 году на фоне новых инцидентов с самолетами Boeing разрыв между компаниями еще больше вырос. За два первых месяца года Boeing передал заказчикам 54 самолета, а Airbus — 79. Успех французского конкурента аналитики объясняют не временными проблемами Boeing, а более весомой причиной — преимуществами европейской модели бизнеса перед американской.