Материал раздела Основной
Бутстрэппинг: как и зачем опытные бизнесмены становятся стартаперами
При запуске стартапа бизнесменами часто движут два фактора: амбиции сделать что-то новое и нежелание идти на компромиссы с качеством сервиса у других. Яна Бауэр, Юлия Шашкова (Back To Travel) — о бутстрэппинге, CustDev и других шагах для начала проекта
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/17/347119201313179.jpeg)
Традиционный бизнес vs стартап
Стартап в корне отличается от классического предпринимательства. Традиционный бизнес направлен на настоящее и использует проверенную бизнес-модель. Ему характерны стабильность и устойчивость. Стартап — это возможность заглянуть в будущее. Он основан на новаторском подходе и инновационной идее, которая легко масштабируется и позволяет кратно расти.
У стартапа всегда высокие риски. Но их не стоит бояться, их придется принять. «Черные лебеди» — норма в мире стартапов. Этот термин ввел Нассим Талеб, и он означает неожиданные явления. «Черный лебедь» может стать не только угрозой, но и источником возможностей. Стартаперу важно психологически и идейно быть готовым к любым неожиданностям.