Материал раздела Основной

Манекен в онлайне: как fashion-ретейлеру кратно повысить продажи

Если офлайн-магазин хочет продать больше вещей за раз, то он выставляет манекен. Онлайн-продавцы этой возможности лишены. Поэтому придумали замену — инструмент Shop-the-Look. Как его грамотно использовать, рассказывает ретейл-эксперт Мария Островская
Фото: Adam Glanzman / Getty Images
Фото: Adam Glanzman / Getty Images

Есть три этапа принятия решения о покупке: возникновение потребности, ее осознание и выбор возможных решений. Применительно к fashion-индустрии процесс выглядит так: покупатель понимает, что ему чего-то не хватает (не обязательно одежды), осознает, чего именно, и решает, в каком именно магазине это купить.

Что за инструмент Shop-the-Look

Поэтому стоит делить целевую аудиторию не только на классические сегменты по демографическим критериям, но и по потребностям. Причем в fashion-ретейле это не только базовые потребности, такие как защита от холода, а еще эмоциональные и социальные. Помимо шопоголиков есть брендоголики, трендоголики, охотники за скидками, люди, которые хотят продемонстрировать принадлежность к определенному социальному кругу. Удовлетворить последние два вида потребностей помогают маркетинговые решения, одно из которых — Shop-the-Look.

Shop-the-Look — это инструмент покупки товара «в один клик» через имиджевые изображения или готовый лукбук с возможностью посмотреть продукты и добавить в корзину весь комплект. Shop-the-Look является частью комплексного решения, то есть сервиса для клиента, который хочет готовых решений.