Материал раздела Основной

Миллионная маржа: как технологии геймдева помогают в битве за клиента

Кратно увеличить выручку и отвоевать долю рынка, не обещая покупателю призовой тур на Бали? Такое возможно! Андрей Осокин («Детский мир») расскажет, как просчитать финансовую модель игры, проверить ее на соответствие закону и запустить вирусный контент
Фото: Leon Neal / Getty Images
Фото: Leon Neal / Getty Images

Мы все любим игры

Если вы найдете человека, который никогда и ни во что не играет — позовите меня. Я таких не встречал. Приставка, настольные игры, шахматы, шашки или даже го. Киберспорт за последние 10 лет развился до космического уровня.

Можно подумать, что гейминг связан исключительно с технологиями, но это не так. Люди всегда были азартны — не зря ведь существует игорный бизнес. Просто сейчас есть IT-блага, которые трансформируют игровые механизмы.

Какой бывает геймификация в маркетинге

Маркетологи, которые хороши в психологии, прекрасно знают, что через геймификацию можно вызвать бессознательную реакцию — подтолкнуть к целевому действию так, чтобы клиент был сам рад это сделать. Здесь и кроется кунг-фу коммуникаций.

Ретейл давно использует игровые механики. Конкурсы и акции, обмен наклеек на сковородки, игрушки за определенную сумму в чеке — это все скрытые игры. И участвуют в них покупатели любого возраста, вплоть до самых ретроградных бабушек.

Программу лояльности тоже можно отнести к геймингу: ты копишь баллы ради кэшбека. Некоторые компании добавляют задания, условия и ограничения во времени, чтобы усилить эффект.

В общем, инструмент рабочий, особенно сейчас, когда технологии геймдева все больше проникают в маркетинг. Можно создавать нереально крутые коммуникации с клиентами, чем я занимаюсь сам и вам советую. Расскажу на примерах, какие результаты может принести геймификация.