Материал раздела Основной
Если вы найдете человека, который никогда и ни во что не играет — позовите меня. Я таких не встречал. Приставка, настольные игры, шахматы, шашки или даже го. Киберспорт за последние 10 лет развился до космического уровня.
Можно подумать, что гейминг связан исключительно с технологиями, но это не так. Люди всегда были азартны — не зря ведь существует игорный бизнес. Просто сейчас есть IT-блага, которые трансформируют игровые механизмы.
Маркетологи, которые хороши в психологии, прекрасно знают, что через геймификацию можно вызвать бессознательную реакцию — подтолкнуть к целевому действию так, чтобы клиент был сам рад это сделать. Здесь и кроется кунг-фу коммуникаций.
Ретейл давно использует игровые механики. Конкурсы и акции, обмен наклеек на сковородки, игрушки за определенную сумму в чеке — это все скрытые игры. И участвуют в них покупатели любого возраста, вплоть до самых ретроградных бабушек.
Программу лояльности тоже можно отнести к геймингу: ты копишь баллы ради кэшбека. Некоторые компании добавляют задания, условия и ограничения во времени, чтобы усилить эффект.
В общем, инструмент рабочий, особенно сейчас, когда технологии геймдева все больше проникают в маркетинг. Можно создавать нереально крутые коммуникации с клиентами, чем я занимаюсь сам и вам советую. Расскажу на примерах, какие результаты может принести геймификация.