О роботах-юристах заговорили шесть-семь лет назад. За это время идея превратилась в реальные продукты. Все они постоянно развиваются. Их главная задача — автоматизация юридических процессов.
1. Составлять и анализировать документы
На основе ключевых данных и электронной подписи робот составляет базовые и часто запрашиваемые документы: завещание, договор купли-продажи или аренды, разные виды контрактов. Кроме того, он анализирует уже имеющиеся документы: проверяет данные, находит несоответствия и выявляет юридические риски.
Один мужчина решил купить однокомнатную квартиру в регионе. Он обратился для проверки в юридическую компанию. Компания доверила задачу роботу-юристу. Результат работы удивил клиента. Оказалось, что недвижимость под арестом по решению суда. Естественно, потенциальный покупатель отменил сделку. А позже выяснил, что квартиру пытались продать мошенники. Они обманом получили документы и подпись собственника-игромана, который должен был банкам 6 млн руб. Конечно, эту же информацию узнал бы и юрист, но робот справился с ней быстрее и эффективнее. Специалисту осталось лишь провести консультацию. Клиент хотел узнать, как ему действовать дальше и надо ли писать заявление в полицию. Так робот и человек сработали в тандеме, не дав мошенникам обдурить жертву.