Материал раздела Основной

Ваш мозг играет против вас: когда вредно исследовать свою аудиторию

Скрытые ловушки мышления, излишняя уверенность в своей экспертности и другие заблуждения приводят к неверной сегментации рынка — и в результате бизнес теряет деньги и проигрывает конкурентам. Роман Пустовойт (Human Code) поможет избежать типичных ошибок
Фото: Chris McGrath / Getty Images
Фото: Chris McGrath / Getty Images

Если ваша компания не монополист, ей невозможно быть востребованной у всех сегментов рынка. Поэтому брендам нужна сегментация аудитории.

Для этого проводится исследование рынка, определяются свободные ниши — и на основе этого выстраивается позиционирование. Однако часто за неимением бюджета или времени на исследование, а иногда из-за уверенности в собственной экспертизе «из головы» компании создают неверные сегментации.

Такое видение рынка будет субъективным и вряд ли отразит реальное положение дел, что может привести к принятию невыгодных решений.

Заблуждение 1. «Я и так знаю свою аудиторию‎»‎

Поведение людей зависит от разных факторов. Когда мы придумываем сегментации, мы чаще всего опираемся на понятную нам самим мотивацию, однако в реальности она может быть совершенно нерелевантна ни для вашего рынка, ни для описания людей в целом.