Материал раздела Основной

Московские схемы не работают: как построить бизнес в Саудовской Аравии

Вы привыкли сразу переходить к сути вопроса на переговорах и не опаздывать на встречи. Но с арабскими партнерами это не работает. Как договариваться о контрактах и где искать самые перспективные ниши, расскажет Светлана Клупинска (DS1 branding)
Фото: Salah Malkawi / Getty Images
Фото: Salah Malkawi / Getty Images

Особенности бизнес-этикета на Ближнем Востоке

Личные встречи и знакомства — ключевые возможности для построения деловой коммуникации с потенциальными партнерами не только на старте, но и в целом. Культурные особенности страны подразумевают не поверхностную коммуникацию «по делу», свойственную московскому быстрому темпу общения с бизнес-партнерами, а построение более тесных связей с перспективой долгосрочного сотрудничества.

Мужчины Ближнего Востока склонны принимать решения не исходя из рациональных соображений, а интуитивно, из состояния «я это хочу, и я это получу». Оно может до последнего откладываться и быть принято в самый последний момент. «Иншааллах» (араб. «на все воля Божья») — часто используемая формулировка и основополагающий принцип жизни у представителей Ближнего Востока.