Если продаж нет, лучше фокусироваться на рекламе. Пиар формирует доверие к бренду и не всегда работает в моменте. Когда компании действительно нужна помощь PR-cлужбы, как оценить ее эффективность и установить KPI, рассказала Дарья Исаева (LikePR)
Вопрос эффективности PR — наверное, самый дискуссионный в профессиональном сообществе. Пиарщики постоянно спорят, как и в чем измерять результаты своей работы. Конечно, есть общепризнанные показатели: охваты кампаний, рекламный эквивалент, количество упоминаний и просмотров, коэффициенты, специальные индексы и т.д.
Это удобно, чтобы отчитываться внутри PR-функции или маркетинга. Но для владельца бизнеса или директоров эти показатели не очевидны. Их нужно переводить на человеческий, понятный акционерам язык. Ведь любому руководителю важно понимать, окупятся ли его инвестиции в PR или станут бессмысленной тратой денег.
Давайте рассмотрим несколько рабочих методов, которые помогают отследить актуальность и эффективность работы с репутацией бренда.