Материал раздела Основной

Скидками продаж не сделаешь: зацепите клиента эмоционально

Бизнес без лица и голоса — проиграет. Обрести и то и другое позволит деловая игра в архетипический маркетинг. Определите органичный tone of voice и создайте яркий образ вашей компании — в этом поможет Александр Дяченко (подкаст «Маркетинг и реальность»)
Фото: Oli Scarff / Getty Images
Фото: Oli Scarff / Getty Images

Западные бренды ушли из России, оставив свои ниши менее известным конкурентам, но потребители не спешат менять предпочтения. Бренд — это не просто логотип на товаре, а полноценный эмоциональный опыт клиента. Ради него люди готовы переплачивать и терпеть всяческие трудности на пути к товару. Чего стоят в таком случае ваши скидки и длина продуктовой линейки, если безликий образ даже не привлечет внимание потребителей?

Окей, понятно: если желаем больше продаж, то нам нужно быть более… Какими? Эмоциональными? Заставить CEO танцевать в Reels? — Схема рабочая, но все же не стоит: оставьте эту затею для очередного корпоратива. Вам нужно сформировать в головах потребителей две ассоциации: «Каков ваш бренд?» и «Каким буду я, взаимодействующий с ним?». Формированием ответов на эти вопросы занимается сфера архетипического маркетинга.

Его задача — уподобить образ бренда одному из известных архетипов и «постучать изнутри»: вам не придется объяснять, кто вы и почему на вас стоит обратить внимание, многими рекламными касаниями — человек, уловив знакомый образ, самостоятельно достраивает недостающие фрагменты ценности бренда.

Сделать это проще, чем кажется на первый взгляд: соберите сотрудников и за три шага определите архетип, присущий именно вашему бренду (инструкция — ниже).