Материал раздела Основной
Западные бренды ушли из России, оставив свои ниши менее известным конкурентам, но потребители не спешат менять предпочтения. Бренд — это не просто логотип на товаре, а полноценный эмоциональный опыт клиента. Ради него люди готовы переплачивать и терпеть всяческие трудности на пути к товару. Чего стоят в таком случае ваши скидки и длина продуктовой линейки, если безликий образ даже не привлечет внимание потребителей?
Окей, понятно: если желаем больше продаж, то нам нужно быть более… Какими? Эмоциональными? Заставить CEO танцевать в Reels? — Схема рабочая, но все же не стоит: оставьте эту затею для очередного корпоратива. Вам нужно сформировать в головах потребителей две ассоциации: «Каков ваш бренд?» и «Каким буду я, взаимодействующий с ним?». Формированием ответов на эти вопросы занимается сфера архетипического маркетинга.
Его задача — уподобить образ бренда одному из известных архетипов и «постучать изнутри»: вам не придется объяснять, кто вы и почему на вас стоит обратить внимание, многими рекламными касаниями — человек, уловив знакомый образ, самостоятельно достраивает недостающие фрагменты ценности бренда.
Сделать это проще, чем кажется на первый взгляд: соберите сотрудников и за три шага определите архетип, присущий именно вашему бренду (инструкция — ниже).