Борьба больше не в тренде: как дружба с конкурентами помогает богатеть
Сегодня многие российские предприниматели готовы делиться опытом с профессиональным сообществом. Они ведут личные блоги, выступают на конференциях, создают образовательные стартапы.
Почему у бизнес-лидеров возникает такая потребность? Причин может быть много: предпринимательское одиночество и поиск единомышленников, прокачка личного бренда, потребность в признании заслуг или желание выйти из зоны комфорта для получения нового опыта.
В некоторых компаниях обучение конкурентов вообще является частью бизнес-модели. Например, многим франчайзинговым сетям близка концепция транспарентности. Но зачем делиться своими знаниями с конкурентами? Как это поможет бизнесу? И как при этом сохранить коммерческую тайну?
Зачем и как стать экспертом
Объявить себя экспертом рынка и начать делиться своими наработками может любой практикующий предприниматель. Размер бизнеса, его возраст и направленность в данном случае вторичны. Так и кондитерским, и службам клининга, и автосервисам всегда будет интересен опыт конкурентов из их отрасли независимо от масштабов деятельности.