Материал раздела Основной

Теория поколений дает сбой. Что важно в построении эффективных команд

Компании привыкли группировать людей по поколениям — X, Y, Z, но такая классификация не всегда помогает вести бизнес. Почему возраст не единственный ключ к пониманию и предсказанию поведения людей — поясняет Маргарита Патрушева («Рексофт Консалтинг»)
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Многие руководители, принимая решение о кадровой политике компании, делают ставку на молодежь — примерно десять лет назад к ним относились миллениалы (также известные как «игреки»), теперь фокус сместился на зумеров, а некоторые HR уже анализируют поколение альфа, которые еще заканчивают школу. Практика показывает, что нельзя списывать со счетов не только поколение X, но даже более старшие «серебряные» поколения.

Поколенческая теория предполагает, что люди, родившиеся и выросшие в одно и то же время, обладают сходными ценностями, убеждениями и образом жизни. В реальности все гораздо сложнее. Ведь каждый человек — уникальная личность с индивидуальными потребностями, мотивами и целями. Это не означает, что поколенческий подход совсем не играет роли. Однако, чтобы действительно понять и предсказать поведение человека, требуется гораздо больше, чем просто знание его возраста.