Для блогеров золотое время. Их доходы каждый год удваиваются. Даже те, у кого от 50 тыс. подписчиков в Telegram и 100 тыс. в Instagram*, порой зарабатывают 300–500 тыс. руб. в месяц. Но скоро все может закончиться, считает Марк Березкин, CEO Bloggery.io
Согласно данным исследования команды eLama, проведенного совместно с Ассоциацией блогеров и агентств, в 2023 году оборот российского инфлюенс-маркетинга (то есть блогосферы) составил 30 млрд руб. — вдвое больше, чем годом ранее. При этом почти половина (41%) рекламодателей впервые разместили рекламу у блогеров. В 2024 году этот сегмент снова почти удвоится. По оценкам экспертов eLama, к концу этого года оборот блогеров составит 50 млрд руб. — это объем, сопоставимый с рынком беспилотных летательных аппаратов. А число рекламодателей, которые используют инфлюенс-маркетинг, вырастет еще на 33%. Цифры впечатляют. Однако думаю, что они еще больше.
200 млрд за кадром: что блогеры утаивают от Роскомнадзора