Материал раздела Основной
Как руководители ломают бизнес-процессы компании: 5 грубых ошибок
На 100 компаний примерно 80 закрываются в первый год жизни. В течение трех лет закрывается еще порядка 80%. Одна из причин — ошибки управленцев при выстраивании бизнес-процессов. Их разбирает Антон Самутин, СЕО агентства CRM-маркетинга Out of Cloud
Ошибка № 1. Неумение делить проблемы на локальные и системные
Когда сотрудник ошибается или начинает работать не очень эффективно, неопытный руководитель проводит разговор с глазу на глаз и указывает на ошибки. Казалось бы, пожурил сотрудника — решил проблему. Однако ситуация может повториться с другим сотрудником, а затем еще с одним.
Если это происходит, значит, ошибка не локальная, случившаяся разово из-за недочета сотрудника, а системная. Такая ошибка влияет не только на результаты отдельного работника, но и на производительность целого отдела.
Поэтому руководителю всегда стоит задавать себе вопрос: «Точно ли к текущему результату привела локальная ошибка отдельного сотрудника? Или это системная ошибка в менеджменте, из-за которой не закрываются важные клиентские потребности?»
Как исправить