Материал раздела Основной

Как руководители ломают бизнес-процессы компании: 5 грубых ошибок

На 100 компаний примерно 80 закрываются в первый год жизни. В течение трех лет закрывается еще порядка 80%. Одна из причин — ошибки управленцев при выстраивании бизнес-процессов. Их разбирает Антон Самутин, СЕО агентства CRM-маркетинга Out of Cloud

Ошибка № 1. Неумение делить проблемы на локальные и системные

Когда сотрудник ошибается или начинает работать не очень эффективно, неопытный руководитель проводит разговор с глазу на глаз и указывает на ошибки. Казалось бы, пожурил сотрудника — решил проблему. Однако ситуация может повториться с другим сотрудником, а затем еще с одним.

Если это происходит, значит, ошибка не локальная, случившаяся разово из-за недочета сотрудника, а системная. Такая ошибка влияет не только на результаты отдельного работника, но и на производительность целого отдела.

Поэтому руководителю всегда стоит задавать себе вопрос: «Точно ли к текущему результату привела локальная ошибка отдельного сотрудника? Или это системная ошибка в менеджменте, из-за которой не закрываются важные клиентские потребности?»

Как исправить