Материал раздела Основной

Как увести клиентов у конкурента: 4 ключевых этапа

Сильный отбирает у слабого клиентов, долю рынка, деньги. Артем Первухин (Kinetica) советует стратегически прокачать маркетинг: обсудить с CusDev сегменты ЦА и подготовиться к захвату чужой ниши
Фото: Oli Scarff / Getty Images
Фото: Oli Scarff / Getty Images

Стратегический маркетинг — это ответы на вопросы, за счет каких сильных сторон бизнеса, слабых сторон конкурентов, текущей конъюнктуры рынка и особенностей потребления можно забрать себе часть спроса и какие группы аудитории и почему будут покупать у вас, а не у них.

Давайте разберем, как создать стратегию мультиканального маркетинга в виде документа, который будет реально работать и который определит успех бизнеса, а не превратится в бесполезную бумажку.

Этап 1. Соберите фактуру: изучите рынок, конкурентов и место компании среди них

На первом этапе проводится тщательный анализ рынка и компании. Кто бы ни писал стратегию: подрядчик или инхаус-команда, надо ответить на следующие вопросы.

  • Какие бизнес- и маркетинговые задачи должны быть реализованы за счет рекламы?
  • На каком рынке представлена компания, какое место занимает на нем?
  • Какие есть конкуренты: прямые и непрямые?
  • Как выглядит портрет целевой аудитории?
  • Какие у компании преимущества — за счет чего она будет выделяться на фоне конкурентов?

Часто этот этап пропускают, потому что владельцы бизнеса или подрядчики думают, что их знаний о рынке достаточно. Но есть риск упустить важные детали.

Например, если говорить про портрет ЦА, то у владельца завода и оптового интернет-магазина будут совершенно разные точки соприкосновения с аудиторией и даже разные взгляды на построение бизнеса. И все это нужно учитывать уже на первом этапе, так как после, при построении Customer journey map (CJM), небольшая ошибка может вылиться в множество проблем, которые ударят по бюджету.