Обновлено 16.03.2024, 12:57
Обсуждая разочаровавшие инвесторов результаты компании за четвертый квартал и весь 2023 год, основатель Tesla Илон Маск отметил, что если бы не торговые барьеры против китайских автопроизводителей, то они давно стерли бы в порошок всех остальных. В самом Китае продажи Tesla замедлились — по данным Ассоциации производителей пассажирских автомобилей КНР (CPCA), в феврале компания реализовала 60 365 произведенных в стране автомобилей. Это на 19% ниже прошлогоднего показателя, причем значение оказалось минимальным с декабря 2022 года.
Между тем на мировом рынке компанию Маска, ранее лидировавшую по продажам полностью электрических автомобилей, обошел конкурент из Китая — «крупнейший производитель, о котором вы не слышали», как назвали его в Bloomberg, — китайская BYD. По итогам четвертого квартала 2023 года Tesla удалось продать 484 507 полностью электрических автомобилей, тогда как BYD — 526 409.
Между тем, вопреки словам Маска о китайских компаниях и впечатляющим результатам BYD (над автомобилями которой CEO Tesla когда-то смеялся), последняя испытывает проблемы, которые могут сделать разговоры о новом лидере преждевременными. РБК Pro объясняет, что это за «неизвестный» производитель — BYD и действительно ли у него есть все возможности оставить Tesla позади.