Материал раздела Технологии

Как HR в России стал одним из самых технологичных направлений бизнеса

Недоверие к технологиям пока высоко — не все кандидаты готовы разговаривать с ботом. Но 33 из 100 компаний в России уже используют виртуальных помощников при найме. О том, что еще успешно приживается на рынке и двигает его, — Максим Корниенко (НОТА ЮНИОН)
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

HR — дружелюбная к технологиям и открытая к экспериментам отрасль. Здесь высок спрос на инновации, а они, в свою очередь, еженедельно экономят десятки часов сотрудникам, сокращают расходы бизнеса и растят лояльность коллектива.

Бум на HRTech в России начался семь-восемь лет назад с появления робота «Вера», который умел обзванивать кандидатов и приглашать их на собеседования. Это была первая громкая попытка автоматизировать рекрутинг. Тогда же в обиход вошел софт для управления кандидатами и обучения сотрудников. Еще стали популярными — и остаются до сих пор — видеоинтервью: соискатель записывает монолог, система делает выжимку, и на ее основе рекрутер решает, звать ли человека дальше.

Во время пандемии получили импульс к развитию еще и всевозможные сервисы для дистанционной работы, онбординга, карьерного развития и переобучения. Сегодняшний экономический кризис и пробелы на рынке труда подталкивают компании искать новые, еще более эффективные HR-решения.

Что под капотом у HRTech

Сейчас на отечественном рынке больше ста HRTech-сервисов. В ближайший год-два к ним добавятся десятки новых, и в основном они будут опираться на три следующие технологии.