Материал раздела Основной
Важный шаг в подготовке выступления — понять, где «живет» целевая аудитория. Исходя из этой информации можно выбирать форматы и места для выступлений. Расписание профильных конференций и круглых столов можно посмотреть в сети. А еще есть сообщества выпускников бизнес-школы «Сколково», клубы «Атланты», «Эквиум», множество женских бизнес-клубов — все это отличные площадки для установления связей и демонстрации экспертности. А неопытным спикерам стоит обратить внимание и на более демократичные варианты: подкасты, ТГ-каналы, эфиры в социальных сетях.
Основное правило — чем чаще, тем лучше. Тема выступлений может быть даже одна, но, чтобы не надоедать слушателям, можно постепенно углубляться в нее или варьировать подачу и заложенные смыслы.
Стоит посмотреть все профильные мероприятия в своей сфере бизнеса и запланировать регулярные появления на публике в течение года. Частота выступлений может быть привязана и к запуску проекта. Исходя из даты запуска стоит заранее составить график, когда следует начать говорить о проекте и в какой момент наращивать частотность. Например, оптимальный срок для этого — за месяц до начала проекта: стоит чаще выступать на эфирах, следить за мероприятиями в сообществах и бизнес-клубах, чтобы договориться об участии в качестве спикера. Также самое время пролистать свою записную книжку и вспомнить, кто еще может помочь появиться на публике — может, найдутся знакомые, которые ведут подкаст о бизнесе.
В период перед запуском в речь нужно добавлять конкретные упоминания о продукте и дате его выхода, по возможности собирать предзапись, вводить специальные условия для гостей. Если недостаточно мероприятий, на которых эксперт может выступить в это время, можно организовать их своими силами.