Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 13.03.2024, 08:40

У самолетов Boeing выявили десятки нарушений. Насколько все серьезно

В 2024-м у Boeing при взлете отвалились люк и колесо, а в ходе проверки выяснилось, что механики не следуют инструкциям и смазывают двери лайнеров средством для мытья посуды. О других проблемах мог рассказать инженер Boeing, но его внезапно нашли мертвым
Boeing 737 MAX 9, 8 января 2024 года
Boeing 737 MAX 9, 8 января 2024 года (Фото: Mathieu Lewis-Rolland / Getty Images)

После скандального инцидента с Boeing, когда в январе у одного из самолетов компании во время взлета оторвалась дверь, что привело к разгерметизации салона, проблемы одна за другой посыпались на авиапроизводителя. Как выяснилось позже, при установке люк аварийного выхода забыли прикрутить болтами. Причем оборудование было плохо закреплено не в одном, а в десятках лайнеров.

Проблемы сваливали на новую модель 737 МАХ 9, выпущенную за несколько месяцев до аварии, а руководство Boeing изо всех сил пыталось заверить клиентов и пассажиров в безопасности самолетов. Однако после недавней проверки, проведенной американским регулятором, стало ясно, что должным требованиям качества не отвечают самолеты всей линейки 737 MAX, которые пришли на замену моделям 737.

В общей сложности компания провалила почти треть проверок качества выпускаемых лайнеров. В частности выяснилось, что для проверки герметичности дверей сборщики компании используют пластиковые ключ-карты отелей. А механики без явных на то причин, согласно инструкции от производителя, в процессе монтажа должны наносить на дверной уплотнитель самолетов жидкое мыло Dawn вместо специализированной смазки. Усугубляет ситуацию то, что инженеры, собирающие самолеты Boeing, не имеют достаточной квалификации, а компания многие годы экономила на качестве ради получения большей прибыли.

После проваленной проверки и вскрывшихся проблем компании грозит уголовное дело. Инвесторов пугает ухудшающаяся ситуация, и они массово выводят средства из акций Boeing. Пришел ли конец золотой эпохи ведущего мирового производителя самолетов?

«Этот самолет проектировали клоуны под руководством обезьян»

О проблемах с безопасностью новейших самолетов Boeing серии 737 MAX стало известно более пяти лет назад. В 2018–2019 годах из-за некорректной работы автоматической вспомогательной системы MCAS произошли две смертельные катастрофы, в которых погибли 346 человек.