Материал раздела Основной

Синие воротнички не хотят учиться. В чем ошибаются эйчары

Зачем проходить именно этот тренинг — непонятно, как расти в карьере — неясно, общаться с молодыми коллегами — сложно. Чем недовольны синие воротнички и как решать их проблемы — кейсами JTI, «ЕвроХим» и др. делится Александра Лысенко («Как делать»)

Рынку труда сегодня нужны не хедхантеры, а хеНдхантеры — специалисты, которые будут искать «рабочие руки», к которым, желательно, прилагается толковая голова. По целому ряду причин эти самые руки находить все сложнее, и дело не только в демографической ситуации или жесткой конкуренции за людей с компаниями (и не только компаниями) из определенных отраслей. Во-первых, непростая задача — найти и отобрать тех, кто все-таки готов учиться и переобучаться, во-вторых — удерживать их на рабочих местах. И вопрос: «Чего хотят люди?» — отнюдь не риторический.

Согласно опросу, проведенному сервисами «Работа.ру» и «СберПодбор», помимо хорошего коллектива, адекватного руководства и удобного расположения места работы в число факторов, по которым кандидаты выбирают компанию, вошли:

  • гибкий график (37%),
  • льготы и бонусы (33%),
  • профессиональное развитие (32%).

При этом немало работодателей по-прежнему считают, что большая часть сотрудников приходят работать «от звонка до звонка», не заботясь о смыслах и дальнейшем развитии. Что интересно, понимать, «кем я буду, когда вырасту», с первого дня работы особенно важно молодежи — той самой, которую компании сегодня берут фактически штурмом, заходя в школы, вузы, ссузы, а теперь и в детские сады.

На рынке уже появляются кейсы, когда в гонку за привлечение синих воротничков начинают включаться европейские компании. Они когда-то работали на территории России, а сейчас, понимая специфику и менталитет, готовы быстро обучать специалистов профессиональным навыкам, языку и релоцировать их за рубеж.