Синие воротнички не хотят учиться. В чем ошибаются эйчары
Рынку труда сегодня нужны не хедхантеры, а хеНдхантеры — специалисты, которые будут искать «рабочие руки», к которым, желательно, прилагается толковая голова. По целому ряду причин эти самые руки находить все сложнее, и дело не только в демографической ситуации или жесткой конкуренции за людей с компаниями (и не только компаниями) из определенных отраслей. Во-первых, непростая задача — найти и отобрать тех, кто все-таки готов учиться и переобучаться, во-вторых — удерживать их на рабочих местах. И вопрос: «Чего хотят люди?» — отнюдь не риторический.
Согласно опросу, проведенному сервисами «Работа.ру» и «СберПодбор», помимо хорошего коллектива, адекватного руководства и удобного расположения места работы в число факторов, по которым кандидаты выбирают компанию, вошли:
- гибкий график (37%),
- льготы и бонусы (33%),
- профессиональное развитие (32%).
При этом немало работодателей по-прежнему считают, что большая часть сотрудников приходят работать «от звонка до звонка», не заботясь о смыслах и дальнейшем развитии. Что интересно, понимать, «кем я буду, когда вырасту», с первого дня работы особенно важно молодежи — той самой, которую компании сегодня берут фактически штурмом, заходя в школы, вузы, ссузы, а теперь и в детские сады.
На рынке уже появляются кейсы, когда в гонку за привлечение синих воротничков начинают включаться европейские компании. Они когда-то работали на территории России, а сейчас, понимая специфику и менталитет, готовы быстро обучать специалистов профессиональным навыкам, языку и релоцировать их за рубеж.