Материал раздела Основной
От переработки и, как следствие, выгорания часто страдают руководители, которые выросли внутри компании. Все из-за того, что, пройдя путь от линейного сотрудника до руководителя отдела, он по привычке продолжает выполнять свои старые обязанности, и это приводит к системным ошибкам. Например, руководитель отдела продаж продолжает звонить по своей базе своим любимым топовым клиентам, хотя это уже не его функционал.
Также в найме у сотрудников часто формируется паттерн работать с 9 до 18. Несмотря на то что у новоиспеченного руководителя в привычное расписание вклиниваются новые дела, привычка выполнения этих дел еще не сформирована. Если топ-менеджер будет днем продолжать делать что-то из своих старых задач, а вечером вспомнит о новых, это неизбежно приведет к стрессу. В результате его новые обязанности страдают, он не укладывается в свой рабочий день, начинает перерабатывать и оставаться после 18.00, чтобы что-то доделать. Поработал в таком режиме несколько недель — и, привет, выгорание!
В личной жизни все происходит примерно так же. Власть привычки, когда мы ее не осознаем, очень мешает нам не только работать, но и отдыхать.