Материал раздела Основной

Придумайте героя и врага: как увлечь зал презентацией IТ-решения

Наивно полагать, что презентация IТ-продукта — это новый блокбастер с Брэдом Питтом. Поэтому не надо постоянно повторять «Обратите внимание на экран». Что делать вместо этого, рассказывает Дмитрий Изместьев, вице-президент по инновационным проектам ЛАНИТ
Фото:  Jenny Norquist / moodboard / Global Look Press
Фото: Jenny Norquist / moodboard / Global Look Press

Ошибка № 1. Последовательная демонстрация интерфейсов

Как надо? Придумайте презентацию в жанре романа

Большинство разработчиков, оказываясь на сцене, считают необходимым успеть продемонстрировать все программные интерфейсы, а заодно как можно более подробно поведать о каждой кнопке. В итоге уже через несколько минут внимание зрителей притупляется, а через 10–15 минут они переключаются на «важные» дела в телефоне.

Хорошая презентация по своей структуре похожа на классический роман: в ней есть злодей, хорошие герои, повод для переживания и хеппи-энд. Например, этим приемом Стив Джобс воспользовался, демонстрируя первый iPhone. В 2007 году это был никому не известный гаджет, а сама презентация рисковала стать еще одним скучным показом технических новинок. Однако вместо последовательной демонстрации возможностей нового устройства, Джобс увлек зрителей всего мира рассказом захватывающей истории.

Обозначил «врага»:

«Самые продвинутые телефоны называются смартфонами. Проблема в том, что они не такие уж «смарт» и пользоваться ими непросто. Все они имеют в нижней части клавиатуру, управляющие клавиши одинаковы для всех приложений. Ее нельзя оптимизировать под функции каждого приложения».

Представил «героя»: