Материал раздела Основной
Если в нулевые самым популярным выбором для российских бизнесменов были классические офшоры (Сейшелы, БВО, Панама), то, после того как в начале 2010-х появились первые скандальные журналистские расследования, а регуляторы стали вводить списки серых юрисдикций, усложняющие работу с компаниями из данных стран, предпочтение отдавалось уже белым аудируемым юрисдикциям (Кипр, Гонконг, Великобритания). В последнее время взгляд российских предпринимателей направлен на Азию и Ближний Восток, которые предлагают хотя и зачастую дорогостоящие, но рабочие варианты для развития бизнеса.
За последние пару лет самой популярной юрисдикцией для открытия иностранной компании с высокой вероятностью можно назвать Объединенные Арабские Эмираты. Однако регион Ближнего Востока ими не ограничивается и предлагает не менее интересные решения для бизнеса — Оман, Катар, Бахрейн.
Несмотря на непривычность этих юрисдикций для россиян, некоторые крупные российские бренды уже функционируют в странах Персидского залива, а другие заявили о намерениях запустить проекты в регионе. Например, весной 2023 года парфюмерный дистрибьютер «Золотое яблоко» запустил свой проект в Катаре, а рекламная группа Mediaplus анонсировала запуск совместного предприятия в Бахрейне, которое будет заниматься продвижением бахрейнских брендов в России, странах Магриба, Ближнего Востока и Евросоюзе.
Рассмотрим, какие возможности привлекают предпринимателей в странах Персидского залива и какой бизнес можно там открыть.