Материал раздела Основной
Максим Овчаренко

Тупеют, выгорают, уходят: как руководителю остановить разрушение команды

Если руководитель ценит сотрудников, те проявляют лояльность к компании. Это суть человекоцентричного подхода в управлении. Максим Овчаренко, бизнес-тренер по развитию топ-команд, разбирает пять линз, взгляд через которые поможет внедрить такой подход
Фото: Wosunan Photostory / Ingram Images / Global Look Press
Фото: Wosunan Photostory / Ingram Images / Global Look Press

Линза № 1. Индивидуальные стимулы

Сотрудники вовлечены, если испытывают эмоциональную связь с тем, что делают. А это происходит, если удовлетворяются индивидуальные стимулы:

  • людям нравится их работа;
  • у них достаточно компетенций, то есть хорошо получается то, что делают;
  • в их работе есть смысл, она приносит пользу.

То есть сотруднику важно хотеть делать то, что он делает, уметь это делать и видеть, что это ценится — компанией, клиентами, руководителем.

Вы можете определить стимулы сотрудников в ходе интервью или же наблюдая, чем они занимаются с наибольшим рвением. Тогда вам легче будет выбирать, что и кому поручить, а также ставить задачи на вырост.

Что еще сделать?