Каким станет мир без cookies и чем ответят рекламодатели
Старший директор по продуктам Privacy Sandbox Виктор Вонг призвал участников рынка готовиться к отключению third party cookies в заявленные сроки. К рекомендации Privacy Sandbox стоит прислушаться, поскольку компании Google принадлежит не только эта инициатива, но и самый популярный браузер Chrome с рыночной долей 65%.
Рекламный рынок уже адаптируется к новой среде. Блокировка сторонних cookies станет сильным импульсом к дальнейшему совершенствованию рынка данных. В этом заинтересованы сами рекламодатели.
Основными рабочими альтернативами third party cookies являются first party данные и контекстный (он же контекстуальный) таргетинг. Эффективность последнего будет драйвить искусственный интеллект — в первую очередь технологии машинного обучения и алгоритмы.
Усиление роли first party данных
В отсутствие сторонних cookies лучшим способом повысить эффективность рекламных кампаний и персонализацию предложений станет использование first party данных. Именно поэтому рекламодатели, которые хотят сохранить привычные подходы к персонализации и таргетингу, обращаются к walled gardens — владельцам закрытых платформ, обладающим огромными объемами пользовательских данных. Доступ к ним контролируют интернет-сервисы, маркетплейсы, банки, ретейлеры, телеком-операторы.