Материал раздела Основной

Как преодолеть инертность сотрудников и сделать их генераторами перемен

Сотрудники большой распределенной компании, не имея личных контактов, теряют мотивацию и начинают работать механически. Demis Group создала систему сбора и оценки идей коллег: за год их было подано 540. К чему это привело — расскажет Григорий Полкан

Когда в компании работают 10–30 человек, управлять бизнес-показателями и людьми, их эмоциональным фоном просто. Достаточно пройти по кабинетам, пообщаться, выслушать предложения, кого-то поддержать, пожурить, научить. Все чувствуют сопричастность к происходящему, а донести свою инициативу до руководителей просто.

Но как только компания начинает расти, появляются новые филиалы в других городах, увеличивается штат, управление превращается в нетривиальную задачу. Именно с такой проблемой столкнулось наше агентство, в штате которого на сегодня работает более 700 человек.

В какой-то момент развития мы увидели, что сотрудники апатичны, отделы конфликтуют, а внедрение новых инициатив происходит в разы медленнее. Как вовлечь людей? Как их настроить? Как их постоянно держать в правильном тонусе? Вопросов было много, а готовые решения, которые были на рынке, нам не подходили. Поэтому мы решили найти свое, уникальное.

Мозговой штурм по формулировке целей

Первым делом мы решили четко поставить цель. Если коротко, то нам было нужно:

  • найти способ воссоздать чувство товарищества и единства, которое естественным образом возникает в малых коллективах, работающих в едином пространстве;