Материал раздела Основной

80% проектов проваливаются на этапе масштабирования из-за страха перемен

Страх роста бизнеса — одна из главных причин его провала. Мария Бар-Бирюкова (ее стартап вырос в 15 раз по выручке за год) — о том, как не погрязнуть в операционке, не потерять людей и деньги и оказаться среди 20% компаний, победивших болезни роста

Казалось бы, продукт качественный, процессы отлажены, продажи стабильны, а дело спорится. Но наступает «плато». Бизнес не сдвигается с мертвой точки, и все тут. Обычно на этом этапе начинаются разговоры о том, что надо масштабироваться. Оно и понятно — все хотят выйти на новый финансовый уровень. И в теории все просто: сделать больше продаж, выкатить новую версию продукта или добавить новые сервисы, выйти на новые рынки. Но не на практике. На деле любое масштабирование сначала ведет за собой дополнительные траты и риски, а только потом — доходы. И на этапе, когда новые сложности уже есть, а денег еще нет, обычно у руководителей случается стойкий психологический барьер — им становится страшно расти.

Это одна из основных причин, почему по статистике около 80% проектов масштабирования проваливается еще до их старта и первых результатов. Давайте разбираться, как с этим жить.

Почему нам страшно