Еще несколько лет назад IT-проект можно было сделать командой до пяти человек. А каждый участник мог выполнять несколько ролей одновременно, глубоко разбираться во всей системе, вовлекаться во все процессы и влиять на бизнес-решения.
Но кодовая база и программные продукты усложнились, как и ожидания заказчиков по скорости и качеству исполнения. Для этого потребовалось наращивать команды в проектах, что увеличило нагрузку на аналитиков и архитекторов.
Теперь, чтобы быстро и качественно создавать продукты, каждой команде необходимы исчерпывающие требования, которые отвечают на вопросы «Что нужно делать?» и, главное, — «Как это реализовать?». Поэтому у аналитиков в IT теперь есть разные роли для решения разных задач. Чтобы добиться успеха, им нужно прокачивать разные навыки.
Расскажем о тех, которые сегодня на пике популярности.
Чем занимается? Исследует, описывает бизнес и бизнес-процессы компании-клиента, фиксирует требования заинтересованных сторон к продукту и обеспечивает то, чтобы он решал проблему заказчика. Именно бизнес-аналитик переводит язык бизнеса, конечных пользователей системы и нормативно-правовой базы на структурированный («айтишный»).
Результат работы — понятные описания системы и реализующихся в ней бизнес-процессов, другие артефакты (концепция оптимизации процессов, сравнительный анализ, презентация узких мест рабочей среды), которые необходимы для создания системы.
Что должен уметь? Помимо широкого кругозора бизнес-аналитик должен: