Почему мировой онлайн-ретейл перестал расти
В исследовательском подразделении The Economist Group (издает одноименный журнал) не смогли назвать радужными перспективы онлайн-коммерции на 2024 год. Главной виновницей тому — инфляция, которая с 2022 года сдерживает рост интернет-продаж на рынках Северной Америки и Европы.
Несмотря на снижение темпов роста цен в экономиках развитых стран, инфляция остается ключевым фактором давления на спрос. Поэтому, согласно прогнозу аналитиков Economist Intelligence Unit (EIU), рост интернет-торговли в США и большинстве стран Западной Европы будет однозначным и не достигнет тех 10,5%, на которые, как предполагают эксперты, вырастет мировой рынок интернет-торговли в 2024 году.
То, что инфляция оказывает сдерживающее влияние на спрос, не новость. Более важно то, какой поворот принимает дискуссия о ее влиянии на перспективы онлайн-торговли. С 2022 года, на фоне постепенного сокращения сбережений, покупатели возвращаются в офлайн-магазины за низкими ценами — такое предположение делают аналитики EIU.
Речь идет о сбережениях, накопленных потребителями благодаря снижению расходов из-за карантинных мер, а также получению ими пособий от государства (например, гражданам США были перечислены три транша стимулирующих выплат: в марте и декабре 2020 года, а также в марте 2021 года).