Материал раздела Основной
С 2024 года четверть россиян стали общаться в чатах в 2-3 раза чаще, а каждый десятый теперь тратит на переписки с коллегами в 5 раз больше времени (данные исследования «Контур.Толк», проведенного в феврале 2024 года).
Несмотря на то что у работающих россиян наиболее востребованным средством связи остается телефон (34,2%), мессенджер уже занимает вторую строчку рейтинга (32,5%), опережая электронную почту (26,7%). Еще 6,7% респондентов в качестве основного канала коммуникации используют сервис видеосвязи.
Во многих командах мессенджер становится основным каналом коммуникации. При этом отношение к чат-менеджменту разное. Противники такого стиля управления утверждают, что сотрудникам сложно ориентироваться в потоке сообщений, а задачи в чатах ставятся нечетко. Но скорее, мессенджер — еще один инструмент, который может использоваться с пользой в зависимости от задачи.
Сформулируем 5 принципов работы в мессенджере, чтобы наладить взаимодействие в распределенной команде.