Материал раздела Основной

Бенефициары коммуникации: как извлечь пользу из рабочих разговоров

Секрет эффективной коммуникации, как показали исследования, вовсе не в умении говорить и убеждать. The Economist объясняет, как в действительности можно наладить общение в команде
Фото: Chip Somodevilla / Getty Images
Фото: Chip Somodevilla / Getty Images

Успешные компании зачастую характеризует то, как в них общаются сотрудники. В таких фирмах руководители четко дают понять, куда должна двигаться организация; работники могут высказать свое мнение; а коллеги делятся информацией друг с другом. Однако умение вести коммуникацию слишком часто путают с таким навыком, как дар убеждения.

В статье от 2015 года эксперты Кайл Бринк из Университета Западного Мичигана и Роберт Костиган из колледжа Сент-Джон Фишер пишут, что 76% студентов бакалавриата, обучавшихся на направлении «бизнес» в США, развивали навыки презентации, а лишь 11% хотели научиться слушать. Этим студентам объясняли, как готовить выступления для TED (американский некоммерческий фонд, ежегодно проводящий конференции на различные темы. — РБК Pro), а не как вести беседы. У подобных тенденций могут быть последствия.