Эксперты утверждают, что период расцвета биржевого анализа далеко позади, аналитиков-звезд больше не будет, а клиентская база биржевого анализа сжимается. Форумы пестрят заголовками вроде: «Действительно ли биржевая аналитика — вымирающая профессия?»
Все эти высказывания отсылают к непростой истории аналитической практики в организациях, которые предоставляют услуги по продаже ценных бумаг (sell-side). Аналитики на стороне покупателя (buy-side) работают на компании, управляющие вверенными им средствами (это, например, хедж-фонды и пенсионные фонды), и проводят анализ «для внутреннего потребления», недоступный широкой публике.
Совсем не так обстоят дела для аналитиков на стороне продаж, которые заинтересованы в распространении своих исследований среди инвесторов. Именно поэтому от качества их работы и происходящего в сегменте зависит представление участников рынка о состоянии аналитической отрасли в целом. РБК Pro разбирался, как получилось, что аналитики sell-side постепенно теряли авторитет и лишались покупателей, какие обстоятельства на рынке этому способствовали и что все это значит для биржевой аналитики.