Зачем брендам уметь «хоронить» отжившие свое продукты
Бренды тратят миллиарды долларов на маркетинг, но, когда срок службы их товара подходит к концу, как правило, теряют связь со своим потребителем. Это усложняет борьбу с отходами — порой покупатели просто не знают, как избавиться от того, что им больше не нужно. А в некоторых случаях вообще не существует подходящего варианта для переработки или повторного использования. Это плохо не только для окружающей среды, но и для бренда, ведь в последние минуты взаимодействия с продуктом потребитель чувствует только вину или безразличие.
Эта проблема вдохновила британского дизайнера Джо Маклеода стать «эндиниром» (от англ. end — «конец» и egineer — «инженер») и основать свое агентство AndEnd, которое помогает компаниям придумывать, что произойдет с физическими продуктами или цифровыми сервисами после окончания их «срока годности». Маклеод рассказал, как бренды могут переосмыслить потребительский опыт, когда товар ломается, больше не подходит клиенту или заменяется новым гаджетом.